Дополнительная общеразвивающая программа «Кожевенное мастерство».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кожевничество — одно из древнейших ремесел на земле. Этот удивительный материал — кожу — создала сама природа. Изделия из нее надежно защищают от холода, пыли, влаги и в то же время отлично «дышат». Кожа — прекрасный материал для изготовления различных изделий, так как, она пластична, послушна и достаточно прочна.
Дополнительная общеразвивающая программа «Кожевенное мастерство» разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства Просвещения Р Ф от 27 июля 2022 г. № 629 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648−20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ. Направленность общеразвивающей программы — социально-гуманитарная.
Адресат — 16 +

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Новизна данной дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что в образовательный процесс включена проектная деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ заключается в возрождении традиций, посредством занятий одним из видов древнейшего декоративно-прикладного искусства — работы с кожей, с применением современных форм

Педагогическая целесообразность в развитии мотивации обучающихся к изучению различных видов прикладного творчества, что дает возможность расширить их кругозор, организуя поиск «своего» материала и «своей» технологии обработки этих материалов. Это, несомненно, оказывает благотворное влияние на раскрытие индивидуальных творческих способностей обучающихся, а также их профессиональному самоопределению.

Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство» заключается в том, что обучающиеся сразу приступают к изготовлению изделий из кожи, на практике знакомясь с технологическим процессом. Иными словами, программа позволяет учащимся за короткое время познакомиться и овладеть основами кожевенного мастерства.


1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 Общая характеристика программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Кожевенное мастерство», разработана для реализации на платформе И П Попов.
Форма освоения программы: очная, с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, посредством сети Интернет, с использованием программного обеспечения.

Дистанционная форма обучения проводится средствами видеохостинга YouTube и социальной сети «ВКонтакте» в формате вебинаров, прямых эфиров, видеоконсультаций, с методическими материалами для самостоятельного изучения, а также возможность общения с педагогом. Для работы в системе слушателю выделяется ссылка на закрытую группу. Рабочее место обучающихся должно быть оснащено компьютером с подключением к сети Интернет:
Дополнительная общеразвивающая программа «Кожевенное мастерство» (далее —
программа) по виду образования — дополнительное образование Подвид — дополнительное образование детей и взрослых
Направленность программы — социально-гуманитарная. Условия набора: принимаются все желающие
Средний нормативный срок обучения на курсе — 28 часов Средняя продолжительность обучения на курсе — 5 недели
Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Продолжительность академического часа составляет 60 минут. Вначале каждого занятия проводится вводная часть занятия (Введение в тему, цели и задачи урока, перекличка, вопросы и ответы по предыдущей теме) в виде прямого эфира, продолжительностью до 15 минут. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа Форма организации занятий — индивидуально — групповая
Условия формирования групп: допускается набор разновозрастных обучающихся занимающихся на основании результатов выполнения основных требований программы «Кожевенное мастерство».
Количество обучающихся в группе — не ограничено Язык реализации: русский
Итоговый документ об окончании курсов по ДО — сертификат установленного образца.

1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: обеспечить условия для развития потребности учащихся к самостоятельным занятиям декоративно прикладным искусством через освоение различных техник обработки кожи. Задачи:
1. Сформировать представление о процессе получения материалов природного и искусственного происхождения;
2. Научить разным способам обработки кожи;
3. Способствовать развитию умения изготавливать различные изделия;
4. Развивать познавательный интерес в области технического мышления и пространственного воображения;
5. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
6. Способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности;
7. Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность.
1.3 Планируемые результаты освоения программы
Требования к результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Кожевенное мастерство» определяются ключевыми задачами программы, которые отражают индивидуальные, общественные потребности и включают в себя предметные, личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Предметные результаты
· основные приемы работы;
· метод разбора технических схем;
· первичные знания по профессиям, связанным с изготовлением изделий из кожи.

Личностные результаты
· навыки самостоятельной работы;
· навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу среди товарищей по группе с позиции творческих задач данной деятельности и конечного результата
· проявят ответственное отношение к обучению, позитивной моральной самооценке;
· проявят готовность к самообразованию и саморазвитию, профессиональному самоопределению

Метапредметные результаты
· навыки планирования работы, самостоятельного выбора технологий, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.
· навык самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.

По окончании дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся будут знать:
—  общие сведения о процессе получения материалов природного и искусственного происхождения;
—  способы обработки кожи, методы изучения ее свойств;
—  виды режущих инструментов и приспособлений для обработки кожи и изготовления изделий из нее;
—  правила охраны труда и безопасные приемы работы с натуральной кожей;
—  содержание и характер труда специалистов кожевенного дела.
будут уметь:
—  пользоваться режущими инструментами, приспособлениями для изготовления изделий из натуральной кожи;
—  применять различные способы подготовки материала к работе;
—  определять вид и свойства материалов природного происхождения;
—  разрабатывать эскизы и выкройки будущих изделий;
—  уметь организовать свое рабочее место и поддерживать в рабочем состоянии инструмент и приспособления для работы;
—  подготавливать материал для работы, подбирать его по цвету, фактуре;
—  изготавливать лекала для будущих изделий;
—  изготавливать изделия;
—  определять качество готового изделия по соответствующим критеририям.

2. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство»
Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электр онно- вычислительным машинам и организации работы.
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа вариативна, возможны изменения в содержании тем. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Программа для каждого курса разработана и представлена непосредственно в описании конкретного курса

4 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: входной, текущий, и итоговый.
Входной контроль проводится в начале курса для определения уровня знаний, обучающихся на начало обучения по программе. Проводится в форме опроса.
Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной программы.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется педагогом учебной группы в ходе изучения каждой темы на каждом занятии, в целях получения информации:
· о выполнении требуемых действий в процессе учебной деятельности;
· о правильности выполнения требуемых действий;
· о соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
Освоение образовательной программы заканчивается итоговым контролем. Форма итогового контроля – выполнение домашнего задания по курсу. Итоговый контроль позволяет оценить успешность всего курса в целом.

5. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП
5.1 Особенности реализации дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство»
При проведении занятий с применением исключительно дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в водной части обозначаются правила работы и взаимодействия (технические особенности работы и правила обмена информацией).
Виды занятий при организации дистанционного обучения:
· Online - занятие (видео занятие в записи, вебинары и задания). Занятия являются асинхронными – в этом случае у обучающегося есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.
Видео уроки можно смотреть в любое время и выполнять задания. В программе учитывается следующее:
· современные теории и технологии в области методики обучения;
· потребности обучающихся и социальный заказ общества.
Дистанционная поддержка программы предполагает самостоятельное изучение дополнительных материалов с применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также возможности получения консультаций у преподавателя данного курса.
5.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
ИП Попов располагает материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательной программы. Рабочее место слушателя должно быть оснащено компьютером с подключением к сети Интернет.
Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Подключение к Интернет со скоростью не ниже 512 Кбит/с. Материально-

техническая база для реализации программы включает следующие составляющие:
· Выделенный канал связи или отдельный Wi-Fi-канал;
· Для передачи звука рекомендовано использовать отдельные микрофоны с шумоподавлением (не рекомендуется использовать встроенные микрофоны камер);
· Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды;
· В помещении, где проводится трансляция, соответствующее мероприятию освещение;
· Стол преподавателя - 1шт.;
· Стул преподавателя - 1 шт.;
· Ноутбук HP – 1 шт;
· Устройства воспроизведения звука (наушники, колонки)
· Устройства ввода звука (микрофон, веб камера)
· Программное обеспечение;
· Интернет, локальные компьютерные сети, интернет-браузеры MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome.

5.3 Рекомендации к материально-техническим условиям со стороны обучающегося (потребителя образовательной услуги)
Рекомендуемая конфигурация компьютера:
· Разрешение экрана от 1280х1024
· Pentium 4 или более новый процессор с поддержкой SSE2
· 512 Мб оперативной памяти
· 200 Мб свободного дискового пространства
· Современный веб-браузер актуальной версии (Firefox 22, Google Chrome 27, Opera 15, Safari 5, Internet Explorer 8 или более новый).

5.4 Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной образовательной программы обеспечивается научно- педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, имеют:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Уровень компетентности педагогических работников организации, реализующей образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в вопросах использования новых информационно- коммуникационных технологий соответствует требованиям Методических рекомендаций по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. № 06-381).

5.5 Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство» обеспечено электронными тетрадями, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным темам программы.

5.6 Оценочные материалы
Проведение мониторинга успеваемости обучающихся. Содержание учебных модулей и учебно-методических материалов представлено в учебно-методических ресурсах, размещенных в электронной информационно-образовательной среде ИП Попов.

2.2 Календарный график дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Реализации дополнительной общеразвивающей программы «Кожевенное мастерство» На 2024 учебный год